Пятница, 17.05.2024, 07:08

RSS
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

Главная » Файлы » Для специалистов

Для специалистов
[ ] 24.09.2007, 10:38
Взаимодействие учреждений образовани, здравоохранения и органов внутренних дел

Проблема государственного и общественного противодействия прогрессирующим тенденциям распространения наркомании в молодежной среде обязывает принципиально пересмотреть практику проведения профилактических мероприятий. Ведомственная разобщенность и отсутствие возможности автономного влия-ния на наркоситуацию со стороны отдельных структур исполнительной власти требуют разработки и осуществления последовательных согласованных действий. Межведомственная координация в проведении профилактики наркозависимости должна стать основой целенаправленного противодействия незаконному обороту наркотических средств.
В настоящее время медико-социальные исследования свидетельствуют, что основным потребителем, который вовлекается в незаконный оборот наркотиков, является молодежь. Социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде, затрудняет создание единой модели профилактики наркомании. Однако разработки частных методик профилактики наркомании по социальным группам молодежи, находящихся, в частности, в образовательном пространстве средних учебных заведений, вполне обоснованы и являются крайне необходимыми.
Действующий государственный контроль за ведением образовательного процесса в учебных заведениях предполагает его квалифицированное обеспечение специалистами в области педагогики, психологии, медицины и права, а нахождение и деятельность учебных заведений в правовом поле российских законов создают благоприятные возможности проведения целенаправленных профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Цель данного методического руководства состоит в разрешении ведомствен-ных проблем наркопрофилактики посредством создания межведомственных механизмов противодействия незаконному обороту наркотиков и проведения общей согласованной антинаркотической политики в образовательных учреждениях.

СОСТОЯНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕНДЕНЦИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРКОМАНИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

В настоящее время доказано, что склонность к курению, употреблению алкоголя, наркотиков, т.е. склонность к нездоровому образу жизни и асоциальному поведению, в значительной мере закладывается в детстве. Соответствующие интересы, потребности, навыки и нормы поведения формируются на основе таких механизмов, как подражание, ориентировочно-исследовательского (попробовать самому) и группового (быть таким же, как другие) общения, самоутверждения (посредством выхода из подчинения взрослых и возможности делать, что заблагорассудиться) и других. Поэтому главная задача позитивной профилактики – осуществление мер по положительному изменению общества в целом и пропаганда положительных примеров здорового образа жизни среди подростков, молодежи, родителей и других старших лиц из ближайшего окружения ребенка.
Алгоритмы отклоняющегося поведения несовершеннолетнего могут находиться длительное время, даже на протяжении нескольких лет, в латентном состоянии. Они могут проявиться при стечении определенных обстоятельств, особенно в периоды психофизиологических кризисов подросткового возраста. Воспитательный процесс должен обеспечить социальное разрушение негативных схем поведения и привитие ребенку высоких духовных и нравственных ценностей, подлинной культуры, любви к труду, учебе, научить получать радость во всевозможных видах человеческой деятельности (спорте, помощи родителям, выборе будущей профессии, кружках и студиях по интересам…).
В основе школьной и социальной дезадаптации несовершеннолетних лежит смешанная совокупность самых различных негативных микро- и макросоциальных факторов: семейных, медицинских, педагогических, психологических, культурных. Очевидно, что данная профилактическая работа должна быть комплексной и последовательной.
Профилактика наркомании, как одной из форм девиантного поведения несовершеннолетних, должна быть, прежде всего, позитивной в своей основе. Это означает, что главное здесь – культурное и гигиеническое воспитание, привитие с раннего детства жизнеутверждающих потребностей и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья, развитие способностей к достижению личного и социального благополучия. При этом темы, актуализирующие интерес к психоактивным веществам, не должны выпячиваться на передний план. Они должны быть подчинены (по контрасту) формированию позитивных жизненных установок.
Проблема распространения наркомании в образовательных учреждениях сейчас вызывает большую тревогу. Образовательные учреждения представляют для наркодельцов потенциальный рынок сбыта наркотиков. Пассивная наблюдатель-ность и невмешательство должностных лиц в факты открытых нарушений законов Российской Федерации, в том числе и Федеральный Закон «Об образовании» 1996г., создают идеальную почву для незаконного оборота наркотиков. Однако возможности как общей, так и индивидуальной профилактики наркомании среди учащихся образовательных учреждений являются универсальными. Администрации школ, педагогические коллективы, медицинские работники и сотрудники ПДН ГОВД в состоянии обеспечить должный порядок на территории школ. Профилактика наркомании в этом контексте представляет собой реализацию последовательной воспитательной политики, цель которой заключается в становлении гражданственной и личной ответственности каждого подростка.
Среди основных направлений профилактики наркомании в образовательных учреждениях можно выделить следующие:
I. Формирование социально-правовой культуры у обучающихся подростков посредством разъяснения содержания действующего законодательства Россий-ской Федерации в условиях функционирования образовательно-правового пространства.
Сложности в решении данного вопроса обусловлены отсутствием практики привлечения к ответственности детей и родителей за девиантное поведение несовершеннолетних. Однако они могут быть созданы в результате выполнения участниками образовательного процесса своих прав и обязанностей.
Обязанности педагогов, родителей и обучающихся (участников образовательного процесса) в соответствующем Законе формулируется как «выполнение положений Устава образовательного учреждения». Анализ содержания Типового устава образовательного учреждения и действующих уставов учебных заведений оказыва-ет, что конкретные обязанности и правовые запреты вообще не формулируются, хотя администрация учебного заведения заинтересована в недопущении фактов курения, несанкционированной торговли, появления подростков в состоянии опьянения на территории учебного заведения, порчи и уничтожения учебного имущества.
Современные взгляды на образовательный процесс как на правовые отношения субъектов, действующих в образовательном пространстве, требуют соответствующей корректировки порядка принятия учащихся в образовательные учреждения. Единственной формой установления правовых отношений между администрацией учебного заведения и родителями несовершеннолетнего должен стать Договор об организации образовательного процесса, предусматривающий делегирование родителем прав администрации учебного заведения по воспитанию обучающихся и возложением на администрацию образовательного учреждения ответственности за здоровье учащихся. В соответствии с данным договором администрация учебного заведения при обнаружении признаков болезненного состояния либо иного неадекватного поведения обязана оказать соответствующую медицинскую помощь, а в необходимых случаях – провести медицинское освидетельствование для установления причин, вызвавших угрозу здоровью учащегося, и проведения квалифицированных реабилитационных мероприятий.
Наличие данного договора и существование административной ответственности за факты противоправного поведения обучающихся предполагают впоследствии и применение административных форм воздействия за действия, противоречащие организации и содержанию образовательного процесса. Так администрация образовательного учреждения обязана:
А) пресекать несанкционированные факты розничной торговли среди подростков;
Б) не допускать проникновения в образовательную среду сторонних предметов, свободная реализация которых запрещена или ограничена, и рассматривать данные факты как грубые нарушения лицензионного порядка их обращения, квалифицируя такие действия по ст. 14.2 КоАП РФ;
В) не допускать и пресекать случаи появления в образовательном учреждении учащихся в пьяном виде и рассматривать их как административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.22 КоАП РФ;
Г) разъяснять существование социальных обязанностей в ходе учебного процесса, как у учащихся, так и у их родителей, и правовой ответственности за их нарушение.
II. Охрана психического и физического здоровья обучающихся и создание в образовательном учреждении соответствующих структур, предусмотренных ведомственными нормативными актами.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об образовании» на администрацию образовательного учреждения возлагаются такие обязанности, как:
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
- медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников.
Содержание типового Устава образовательного учреждения прямо предусматривает ответственность администрации учреждения за жизнь и здоровье, как психического, так и физического, обучающихся во время образовательного процесса.
Профилактику наркомании, как первичную, так и вторичную, не следует рассматривать как узконаправленную профилактическую деятельность. Наркомания является одним из проявлений девиантного поведения несовершеннолетних, по-этому создание специализированных структур может привести к неоправданному ажиотажу. Тактически правильно и целесообразно вести профилактику наркомании по уже созданным (или нормативно предусмотренным) формированиям. На школьном уровне можно выделить существование как минимум трех структур, деятельность которых может быть спроецирована на профилактику наркомании:
1. Психолго-медико-педагогический консилиум.
2. Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
3. Совет профилактики образовательного учреждения.
Указанные структурные подразделения образовательного учреждения, в деятельности которых должны принимать участие педагоги, психологи, врачи, инспектора ПДН, являются оптимальной формой взаимодействия должностных лиц по проведению профилактики наркомании в образовательной среде.
III. Создание механизмов позитивного развития личности участников образовательного процесса:
1. Использование индивидуально-ориентированных программ с применением методов психодиагностики и поведенческой коррекции, психологических тренин-гов, классных дискуссий, ролевых игр и др.
2. Возможность активного участия в жизни класса и школы при обязательном наличии прав и обязанностей по вопросам управления этой жизнью.
3. Организация различных форм (кружковых, клубных) досуга и дополнительно образования среди учащихся.
4. Организация центров занятости подростков.

СИЛЫ И СРЕДСТВА, ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Государственное обеспечение образовательного процесса и административное руководство образовательными учреждениями определяют основные положения функционирования учебных заведений:
1. Правовую основу деятельности учебного заведения составляют российские федеральные законы и разработанные локальные правовые акты каждого образовательного учреждения (уставы школ, положения о структурных подразделениях). Последовательное отражение в них основных моментов проведения антинаркотической политики зависит только от инициативы и правовой настойчивости администрации соответствующей школы.
2. Непосредственными участниками, имеющими соответствующие права и обязанности, являются педагоги, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.
Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органом здравоохранения персоналом. Обеспечить правопорядок при осуществлении образовательного процесса призваны сотрудники органов внутренних дел. Так, за каждой школой должен быть закреплен инспектор ПДН для оказания правовой помощи педагогическому коллективу образовательного учреждения по вопросам воспитания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Администрация образовательного учреждения обязана в соответствии с положениями ФЗ «Об образовании»:
- гарантировать личную безопасность учащихся;
- обеспечить оказание необходимой медицинской и психологической помощи обучающимся;
- исключить из учебного процесса факторы, препятствующие успешному овладению учебным материалом.
Распространение наркомании в образовательном среде противоречит всем по-ложениям ФЗ «Об образовании» и затрудняет выполнение соответствующих обязанностей со стороны должностных лиц, в функции которых входит обеспечение задач образовательного процесса. Кроме того, в ст. 33 Конвенции о правах ребенка подчеркивается необходимость защиты детей от злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. Вполне обоснованным в связи с этим является конкретизация обязанностей обучающихся по отдельным моментам их поведения в образовательном процессе, в том числе и проблемам курения, частной торговли на территории школ, появления на учебных занятиях в состоянии опьянения.
Современный образовательный процесс в средних учебных заведениях должны обеспечивать:
- педагоги;
- школьные психологи;
- социальные педагоги;
- медицинские работники;
- врачи-наркологи;
- инспектора ПДН ГОВД.
Профилактика наркомании в образовательном учреждении может иметь три направления:
1. Психолого-педагогическая профилактика наркомании.
2. Медицинская профилактика наркомании.
3. Правовая профилактика наркомании.
За каждое из направлений профилактики наркомании несет ответственность конкретное должностное лицо, правомочия которого определяют конкретные функциональные обязанности.
Так, обязанности работников образовательного учреждения предусматривают следующие формы психолого-педагогической профилактики наркомании:
- формирование ценностей и навыков здорового образа жизни;
- разработка и реализация образовательных и досуговых профилактических программ;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним;
- недопущение фактов противодействия обучающихся ведению образовательного процесса;
- проведение разъяснительной (просветительной) работы с родителями;
- информирование руководства образовательного учреждения о выявленных фатах противоправного поведения учащихся;
- медико-психологическое обследование детей в школе, направленное на выявление учащихся с признаками социальной дезадаптации;
- обучение вопросам наркопрофилактики родителей и других членов семьи учащегося подростка;
- обучение вопросам наркопрофилактики воспитателей, учителей, педагогов, психологов и социальных работников.
Обязанности работников здравоохранения предусматривают такие формы медицинской профилактики наркомании, как:
- обеспечение незамедлительного реагирования на факты агрессивного пове-дения несовершеннолетних;
- оказание квалифицированной медицинской помощи при обнаружении болезненного состояния обучающихся;
- проведение профилактических семинаров;
- обнаружение признаков потребления учащимися наркотических средств и проведение, по возможности, необходимого тестирования;
- ведение персонального учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- информирование руководства образовательного учреждения и родителей о выявленных фактах противоправного поведения учащихся.
Обязанности сотрудников ПДН ГОВД составляют:
- незамедлительное реагирование по поступающим фактам агрессивного поведения учащегося;
- проведение соответствующих проверок по выявленным фактам немедицинского употребления наркотиков;
- оказание помощи руководству образовательного учреждения в проведении антинаркотической агитации;
- постановка на учет несовершеннолетних, причастность которых к незаконно-му обороту наркотиков установлена;
- выявление каналов поступления наркотиков в образовательное учреждение;
- оказание помощи педагогам и медицинским работникам в пресечении фактов противоправного поведения, проведении личного досмотра правонарушителя и досмотра его вещей;
- посещение места проживания несовершеннолетнего и беседы с его родителями;
- составление протоколов административного правонарушения по выявленным фактам противоправного поведения обучающихся;
- предоставление информации в отделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков о лицах, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков в конкретном образовательном учреждении.
Возможности координирования деятельности по общей профилактике наркомании целесообразно возложить на психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), создаваемый при образовательном учреждении. Учитывая достаточную сложность решения вопросов психологической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних и принятия мер адекватного воздействия на подростка, целесообразно исполнение обязанности заместителя председателя ПМПк возложить на школьного психолога. Комплексный подход в оценке девиантного поведения учащегося, основу которого может составить информация о возможной причастности подростка к незаконному обороту наркотиков, позволит последовательно осуществлять индивидуально-ориентированные мероприятия в отношении конкретного несовершеннолетнего.
Учитывая латентный характер незаконного оборота наркотиков, следует отметить приоритетную роль руководителя образовательного учреждения в определении характера профилактических мероприятий, в том числе медицинского и пра-вового содержания, в отношении учащегося, вовлеченного в незаконный оборот наркотиков. Однако по фактам сбыта либо каналам поступления наркотиков в учебное заведение в целях изобличения и привлечения к уголовной ответственности сбытчиков и поставщиков наркотиков должны проводиться оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 1995г. отделением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ


Правовой основой общей и индивидуальной превенции (профилактики) наркомании в образовательной среде являются Федеральные законы «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ, «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее реализации» от 02.07.1992 № 3185-1, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ.
Кажущиеся элементы внешне автономной деятельности педагогов, школьных медицинских работников и сотрудников правоохранительных органов (инспекторов ПДН, оперуполномоченных ОБНОН) на самом деле полноценно дополняют общую систему профилактики наркомании в учебном заведении. Умелое сочетание методов убеждения и принуждения в воспитательном процессе образовательного учреждения позволяет вести активное противодействие незаконному обороту наркотиков в замкнутом социальном пространстве.
Основными формами взаимодействия должны стать:
1. Всесторонний обмен интересующей информацией между представителями каждого ведомства.
2. Совместное определение и принятие адекватных (социальных, медицинских или правовых) индивидуально-профилактических мер в отношении несовер-шеннолетних, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков.
3. Совместное выявление каналов поступления в образовательное учреждение наркотических средств в целях привлечения лиц, поставляющих наркотические вещества, к уголовной ответственности и пресечения наркоторговли.
Основной задачей межведомственного взаимодействия должно стать социальное и правовое противодействие наркоторговле, а также фактам нелегального появления наркотиков в учебном заведении. Следует отметить, что демонстративный показ наркотиков одним из учащихся своим одноклассникам преследует со стороны владельца наркотика только одну цель – возбудить желание у подростков попробовать «запретный плод». Бравада наркотиком и наглядная процедура его потребления в окружении посторонних подростков вполне может рассматриваться как преступное поведение, то есть подстрекательство (побуждение) к незаконному приобретению наркотических ве-ществ.
Параллельное наблюдение за поведением обучающихся тремя заинтересованными в профилактике наркомании специалистами различных ведомств создает оптимальные условия влияния на наркоситуацию. Универсальный характер данного взаимодействия заключается в том, что субъективные подозрения одной стороны и причастности отдельного учащегося к незаконному обороту наркотиков, например, педагога, должны подтвердиться наблюдениями и выводами других специалистов, то есть врачом и инспектором ПДН.
Полноценный обмен информацией о возможной причастности к незаконному обороту наркотиков конкретного ученика возможен только при условии ведения каждым из специалистов самостоятельных учетов поступающей информации о незаконном обороте наркотиков в учебном заведении и последующими обсуждениями на заседаниях ПМПк, Совета профилактики.
Алгоритм проверки поступившей информации о немедицинском потреблении наркотических веществ несовершеннолетним может быть следующим:
1. Изучение личностной и социальной зрелости школьника – возможного потребителя психоактивных веществ.
2. Изучение ближайшего, в том числе и семейного, окружения данного учащегося.
Проведенные социальные исследования фиксируют наличие у потребителя наркотиков характерного социального окружения, состоящего из 6-10 таких же по-требителей наркотиков. Такая информация ни в коей мере не означает, что предполагаемые потребители наркотиков находятся в данном учебном заведении. Они могут находиться как в дворовом, так и в семейном окружении подростка. Однако подростковая психология и желание собственного лидерства среди сверстников требуют серьезного внимания. Развенчивание ложного авторитета взрослости у лица, потребляющего наркотики, является не только предметом общей профилактики наркомании, но и задачей индивидуальной работы с самим потребителем наркотиков.
3. Сбор объективной информации о поведении несовершеннолетнего учащегося с помощью всех заинтересованных структур по профилактике наркомании.
Для официальных выводов о причастности либо непричастности подростка к незаконному обороту наркотиков необходимо получить сведения комплексного характера. Видами такой информации могут быть:
А) докладные записки (заявления) о поведении подростка и об усвоении им учебного материала;
Б) характеристика классного руководителя на данного учащегося;
В) заключение школьного психолога;
Г) информация школьного врача о проведенном индивидуальном медицинском осмотре;
Д) акт обследования врачом-наркологом;
Е) информация родителей;
Ж) информация других лиц;
З) информация инспектора ПДН ГОВД.
Формы документирования получаемых сведений могут быть различными: справки, акты, объяснения, протоколы и другие. Следует отметить, что собрание фактической информации основывается на элементах добропорядочности учащегося и его открытости в общении.
4. Выяснение каналов поступления наркотиков к подростку и степень его участия в сбыте наркотиков.
Получение данной информации возможно посредством обследования места проживания подростка, беседы с его родителями, со сверстниками. Данная работа входит в круг обязанностей педагогических работников и инспекторов ПДН.
5. Принятие руководством учебного заведения решения о необходимости применения мер соответствующего воздействия к учащемуся, причастность которого к незаконному обороту наркотиков установлена.
Большинство решений, касающихся принятия к учащимся образовательного учреждения мер административно-правового характера, может приниматься только руководителем (директором) образовательного учреждения. Среди них можно выделить следующие:
А) направление материалов на психолого-медико-педагогический консилиум;
Б) направление материалов в комиссию по делам несовершеннолетних администрации города;
В) направление сообщений в органы здравоохранения по фактам немедицинского потребления наркотиков;
Г) направление сообщений в правоохранительные органы о фактах нелегального сбыта наркотиков на территории образовательного учреждения.
Отдельной формой общей профилактики наркомании может рассматриваться принудительная изоляция учащегося, не достигшего возраста уголовной ответст-венности, за совершенное общественно опасное деяние в Центр временной изоля-ции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП), правовая деятельность ко-торого основывается на положениях Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Обеспечение задач и целей образовательного процесса предполагает возможное применение к лицам, совершающим общественно опасные деяния, но не достиг-ших возраста уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного характера. Помещение несовершеннолетнего правонарушителя в ЦВИНП осущест-вляется по постановлению судьи на основании предоставленных материалов о противоправном поведении подростка и отсутствия возможности методами убеждения скорректировать его поведение.

Приложение 1

Извлечения из Кодекса об административных
правонарушениях РФ
(от 30.12.2001 № 195-ФЗ)


Статья 2.3. Возраст по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит, лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Статья 6.8. Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов

Незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти МРОТ.
Примечание: Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти МРОТ или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Примечание: Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ

1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти МРОТ.
2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение админи-стративного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати МРОТ.

Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти МРОТ с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот МРОТ с конфискацией продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.
Примечание: Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующем в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, или другим лицом, непосредственно участвующем в процессе до-рожного движения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного МРОТ.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех МРОТ.

Статья 13.24. Повреждение телефонов-автоматов

Повреждение телефонов-автоматов - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти МРОТ.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных
веществ в общественных местах

1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других местах, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати МРОТ.

Статья 20.22 Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти МРОТ.

Приложение 2

Примерное положение
О центре содействия укреплению здоровья обучающихся,
воспитанников образовательного учреждения
(утверждено приказом Министерства образования РФ
от 15.05.2000 № 1418)


I. Общие положения

1. Настоящее примерное положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образова-тельного учреждения (далее – Центр).
2. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения.
3. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Министерства образования Российской Федерации и органа управления образования, настоящим Примерным положением, уставом образовательного учреждения.

II. Цели и задачи Центра

4. Целями Центра являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;
- содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
5. Задачами Центра являются:
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях и резервных возможностей обучающихся, воспитанников;
- разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении, исходя из особенностей их психо-физического развития, индивидуальных возможностей, региональных или этнонациональных условий;
- разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образова-тельного процесса на валеологической основе;
- организация валеологической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучаю-щихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

III. Основные направления деятельности Центра

6. К основным направлениям деятельности Центра относятся:
- оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных закаливающих процедур, комплекс психологических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной системы;
- валеологическое образование, предполагающее:
а) обучение всех участников образовательного процесса методиками самодиагностики, самооценки, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
б) формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
в) обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации;
- комплексная диагностика, обеспечивающая:
а) исследование с
Категория: Для специалистов | Добавил: narkom | Автор: Евгений
Просмотров: 1511 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои файлы [12]
Для всех [11]
Для родителей [11]
Для специалистов [3]
Для подростков [4]
Для детей [1]
Для лиц, потребляющих наркотики [1]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!


Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz